Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Церковь Святой Троицы

Новый Завет открыл новые, небывалые горизонты перед лицом человечества. Человек отныне получает живую связь с Богом в созданной Им Церкви. Только в Церкви возможна настоящая духовная жизнь христианина. Такова Воля Иисуса Христа. Он создал Церковь и является её Главою. А все верующие, вростают в Его жизнь и становятся Его Телом. Так побеждают смерть, грех и ад.

Путь спасения в Церкви имеет две стороны: Божию и человеческую.

Вся Святая Троица участвует в спасении. Оно совершается Отцом через Сына во Святом Духе. Отец так возлюбил мир, что отдал Сына, чтобы верующие имели жизнь вечную. Сын исполнил волю Отца - искупил человечество от греха, проклятия и смерти. Дух Святый исполняет всех верующих искупительными плодами Христовой Жертвы и Отцовской Любви. Всю обильную жатву Христа приобретенную воплощением, приносит нам Своею силою, Святой Дух: жизнь вечную, радость, мир, тишину, любовь, милосердие, различные дары. Все что есть у Христа дарится верующим в Него. Именно это и значат евангельские слова об Утешителе: "От Моего возьмёт и возвестит вам" (Ин. 16, 15).

Теперь сторона человеческая. Чтобы Жить с Богом человек должен иметь веру. Он обязан изменить свою жизнь: перестать делать грех и научиться делать добро. Это путь покаяния. В это время почувствуешь великую нужду в помощи Божией. Собственными силами грех не победить. Он уничтожается усвоением победы Христа. Это совершается церковной жизнью. Всякий грех посекается Крещением, сердце грешное исцеляется в сокрушенном приобщение Тела и Крови Господа. Каждое вообще Таинство действует благотворно и на тело и на душу человека. Сам человек в Церкви раскрывается. Очищенное сердце приобретает настоящую радость, нелицемерную любовь. Кости пропитываются миром и надеждой. Душа пребывает в живом общении с Богом. Христианин в Святом Духе непобедим, великодушен, терпелив и бессмертен. Это и есть святость.

Именно поэтому в первые недели после Пятидесятницы вспоминаются все святые Вселенской, Поместной и местной Церкви. Это живое свидетельство истинности Православия и его несокрушимой силы основанной не на человеческом и не на Божественном только, но на синергии Бога и человека.

Как Пасха может меня навсегда изменить

Пасха 2018

Пасха – это вечное торжество Жизни. Пасха потому и называется праздников Праздник, потому что это праздник победы жизни над смертью, над безысходностью, над бездной ада.

Главное, что мы любим – это жизнь. Жизнь свою и близких. Зачем мы лечимся? – чтобы жить, чтобы быть здоровыми. Зачем учимся? – чтобы жить образованными. Зачем работаем? – чтобы жить обеспеченно. В центре мироздания стоит жизнь: планеты, мирового океана и материков. Все труды, все устремления человека, вся мировая экономика – все работает для жизни. Все работает против смерти. Для того, чтобы оттянуть её как можно дальше от человека… но все в конце-концов напрасно.

Теперь Пасха, и я все так же думаю об этом. Ведь у человечества до сих пор нет лекарства от физической смерти. Мало того – этого лекарства никогда не будет. Кроме той Пищи бессмертия, которую нам предлагает Христос. Мысли становятся светлее, когда думаешь через призму Пасхи.

Иисус – «пророк из Назарета», как Его называли современники, был распят на кресте и умер, но в третий день Он победил смерть и воскрес из мертвых. Он Бог и Владыка воплощенный называл Себя «Воскресение и Жизнь». Имена нашего Бога со дня Пасхи – это имя Жизнь и имя Воскресение.

Праздник Жизни – это Пасха. Он поэтому и называется праздников Праздник, потому что это праздник победы жизни над смертью, над безысходностью, над бездной ада.

Но почему Воскресение Христово так важно конкретно для меня, живущего в Киеве, Одессе, Харькове или Львове?

Потому, что в гробе Иосифа Аримафейского воскрес Начаток природы человеческой, взошел первый росток всего поля людского. Как одна чаинка окрашивает весь стакан кипятка, как ложка сахара растворяется во всем объеме воды. Так и дрожжи Христова Воскресения заквасили все тесто человечества. Все, кто был, есть и будет, получили от Него в подарок великое Воскресение.

Вся история человечества отныне разделяется на «до» и «после».
«С тех пор на землю пришло счастье», – так можно сказать о Христовом Воскресении.

Крещение Господне, разъяснение праздника

Сегодня Бог явился пред лицо человечества и принес очищение. Сегодня день Крещения. Вода очищает нас, таково ее свойство. Христос же сегодня очищает водное естество, всех призывая к чистоте. Христос в богослужении предпразднства называется красиво, философски-завораживюще, даже современно актуально «Река мира», т.е. Источник всего сущего, Который приходит нас омыть.

Как ни странно Крещение в богослужении является не только раскрытием и продолжением праздника Рождества Христова, но и называется более светлым и радостным. Причем по нескольким причинам.
Во-первых, тут уже всему миру говорит о явлении Мессии величайший пророк.
Во-вторых, тут нет смерти Вифлеемских детей, а наоборот привлечение ко крещению, являющемуся дверью усыновления и приобретению новых детей. В третьих, уже не звезда и пастыри указывают на Таинство, а Сам Отец Небесный впервые в истории говорит над главою воплощенного Сына.

Богослужение употребляет разные образы, готовящие нас к пониманию праздника:
«Христос идет на Иорадан нас обогатить»;
«идет благий Христос и хочет нас обновить благодатью»;
«Я (речь от лица Бога) обнажаюсь, чтобы одеть в нетленную одежду человеческое естество»;
«пучина Правды идет потопить змия и иссушить Адамово преступление»;
«Поток сладости в реке крещается, разлитую иссушая злобу».

Богослужение дает нам увидеть живо историю, стать её участниками – предтеча уже проповедует покаяние, Христос уже идет даровать нам избавления. Мы как будто переносимся туда, в пустыню Иорданскую мы слышим «глас вопиющего», созерцаем подготовку народа к встрече благодати, слух улавливает: «Сотвори́те покая́ния плоды́, благода́тию спаса́емии». Нас не только готовит, нас самих Церковь зовет к плодам покаяния в благодати Нового Завета: «Встретить Христа постараемся чистыми мыслями просвещаеми».

Семь пророчеств о Рождестве Христовом

I пророчество - было дано Адаму.

В час изгнания из рая Бог преступника не оставил без надежды. Оно передавалось устно и было записано Моисеем за 1300 лет до н.е.
«Семя жены сокрушит главу змия» (Быт.3:15). Смысл: зачатие будет без участия мужчины. По учению святых склонность к греху передается через естественное зачатие.
Бог не мог соединиться с грехом. Он – Свет. Воплощение Бога происходит бессеменно, Он плоть берет от Марии при действии Св. Духа.

 

II пророчество - написано Исаией 750 лет до н.е.

"И будет вам знак: Дева зачнёт во чреве и родит Сына" (Ис.7:14).
Почему Богородица остаётся девственницей во время Рождества? Мы фактически проповедуем невозможное.
Во-первых, это явное чудо. Оно также удивительно, как и то что Бог сошёл на землю и при этом не покинул небес. Та, которая должна родить Мессию, должна быть чистой.
Во-вторых, Бог не приходит разрушать или приносить тление. Он воплощается, чтобы мы получили девственную чистоту.
Чудо Рождества в девстве должно было показать, что рождается Бог.

 

III пророчество – дано святому Михею (VIII век до н.э.)

Он родиться в конкретном месте в конкретное время, но Сам родом из Вечности. «И ты Вифлеем – Ефрафа , мал ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2).
Согласитесь, потрясающе! Кстати под слово «Израиль», (борющийся с Богом – имеет смысл и обнимающий Бога) имеются ввиду все христиане, так как мы обнимаем Бога верой и любовью привлекая на себя Его благословение.

 

IV пророчество о Рождестве Христовом

За 2000 лет до события, было предсказано политическое состояние Иудеи в день Рождества.
Патриарх Иаков благословляя сыновей предрек, что Христос будет Потомком его 4 сына Иуды: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт.49:10). В Иудеи в день Рождества царствовал Ирод из другого народа.
В это время пришел Иисус, Который любовью покорил все народы.

 

V пророчество – Х век до н.э.

Вы удивились бы если узнали, что в жилах Христа текла кровь лучших и худших царей Израиля?
Да, Иисус по линии Богородицы был прямой Потомок славного Давида и мудрого Соломона, праведного Езекии и идолопоклонника Манасии. Господь входит в плоть и кровь мира. Своей родословной показывает, что Он приходит для всех.
Вот, что Он предрекает Давиду: « Когда…ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки» (2Цар. 7:12- 13).
Христос Царь на веки и в каждом из нас Он строит храм Святого Духа.

 

VI пророчество – было открыто в языческом Вавилоне пророку Даниилу (VI до н.э.)

Знаете, Бог действительно Хозяин времени.
Вот, смотрите!
Он определяет точное время Своего Рождения в мир, время Своей скромной жизни и время своего Искупительного служения:
"Семьдесят седмин (т.е. 490 лет) определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины" (Дан 9:24).
Действительно в 453 г. до н.э. вышел указ Артаксеркса Лонгимана (Неем 2:1-17) о восстановлении Иерусалима. 30 лет Христос жил в неизветности (до сумы 483 года). А в последние семь лет Он утвердил Новый Завет, победил смерть и создал Церковь на земле.

 

VII пророчество – было открыто пророку Исаии (VII в. до н.э.)

На 40-день после Рождества Младенца Христа возьмет на руки трехсотлетний старец Симеон. Он благословит Бога и скажет удивительную молитву-надежду: "Ныне отпущаеши". Именно в эту молитву войдет пророчество Исаии о Рождестве, где есть слова, что Он Родился для того, чтобы дать всем нам Свет:
"Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд...не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова...поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников" (Ис. 42, 1-9).

Как достичь Преображения

На Фаворе с апостолами случилось великое счастье. Они ощутили вечное блаженство в Боге.

Отныне человечество призвано в Славу Бога, в радость, где чувствуешь совершенство, в состояние блаженства и завершенности. Когда у тебя все есть и ты готов сказать: «Остановись мгновенье! Ты прекрасно!». Именно к Фавору призывает нас любящий Отец –  Господь. Призывает нас к высшей форме счастья и радости. Как этого достичь?

1. Чтобы достичь Божественного Света необходимо оттряхнуть от себя духовную лень и воспрять духом. Направить энергию с земного на небесное и вечное.

2. Христос Глава Церкви, чтобы взойти на Фавор надо быть с Ним с Его Церковью. Хотя бы стремиться к храму, чтобы вырывать себя из суетной жизни.

Сщмч. Григорий (Лебедев): «Идите в храм с мыслью о том, что он вырывает вас из суеты, часто скучной, надоедливой, нудной, мирской суетливой жизни. Уходите в новый мир, в котором вы хотите забыться, отдохнуть, а может быть, и вдохновиться, набраться сил. Входите в этот мир, в котором вы должны осязать друг друга и Бога. Молитесь о преображении слабых, немощных сил, чтобы Господь помог вам хотя бы немножечко подняться. Пусть мы слабы, немощны, не можем все лететь вверх. Но Господь придет, даст нам силы и умиротворение. Вы не будете понимать, в чем дело, а уйдете умиротворенными – то дело силы Божией!».

3. Христос Преображается перед крестными страданиями, чтобы явить нам, «что путь к небесной Божественной славе лежит чрез страдания». Это тернистый путь очищения от тьмы, но конец его Свет и Слава обожения. Светлость или темность лица зависит от нашего подвига ради Бога. Насколько мы готовы «отвергнуться себя, взять крест и следовать за распятым Господом» к воскресению.

4. Для человека есть один путь спасения – путь преображения своей души. Этот путь начинается, когда оставляешь ради Бога свои пристрастия. Все земное надо оставить – не прилепляться к нему сердцем, чтобы получить все небесное. Пристрастие к земному может родить легкое преступление законов Божиих «из-за которых люди с легким сердцем непрестанно грабят, убивают друг друга и совершают всевозможные злодеяния»

5. Преображение – это напоминание, что Царствие Божие можно преобрести через крест отвержения себя, через великое терпение. Веселость лица, доброжелательность, принуждение себя к молитве, прекращение ропота, подвиг брани со страстями, борьба с себялюбием, жизнь церковная – вот, что ведет к преображению.

Сщмч. Фаддей (Успенский) твердо указывает, что верный путь обновления и преображения для человека и общества может быть только путь указанный Господом. Путь к обновлению должен быть крестоносным последованием Христу, без подвига внутренней борьбы со страстями, без обновления духовного никакого истинного обновления в общественной и человеческой жизни быть не может. Только «любовь Христова, приобретаемая чрез борьбу со страстями, терпение и готовность нести крест Христов» способна преобразить мир.

6. Бога надо желать. Благодати надо просить. Вымаливать преображения себя. Надо желать всей душей перемен себя на лучшее. Не просто «смиряться» со своим несовершенством, а устремляться к вечной Божественной правде.

Великий Четверг - день основания Нового Завета

Сегодня день основания Нового Завета. Сегодня гостеприимный Христос зовет на вечерю, где мы вкушаем Тела и Крови Его. Сегодня человек впервые становится причастником «Божеского естества» (2Петр.1:4), вкушая животворящую Пищу.

Ветхий Завет был основан тоже на крови, но это была кровь животных. Как повествует нам книга Исход: Моисей взял крови тельцов, половину влил в чаши, «а другою половиною окропил жертвенник и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови (из чаш) и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих» (Исх. 24:4-6).

Невольно представляешь себе стоящий в крови народ, который согласен слушать Закон Божий. Сегодня нас не окропляют кровью тельца, сегодня мы принимаем в себя Кровь Богочеловека. Сегодня мы с Иоанном возлежим на вечери и слышим биение Его Сердца, качающего Его Кровь. Сегодня Он не только омывает наши ноги, Он омывает нас от грехов и дает исцеление. Сегодня Он дает нам Свой «иммунитет» - чтобы дать духовное здоровье, Свой «гемоглобин» - чтобы насытить нас кислородом и мы могли вздохнуть свободной грудью и Свои «лейкоциты» - чтобы начали заживать наши духовные и телесные раны. Это все через Его Тело – Хлеб Небесный и Чашу Жизни – Кровь Нового Завета.

Сила Причастия такова, что именно через нее поддерживается всякий христианский подвиг. Сам Он Царь Неба и земли говорил, что Его Тело и Кровь дают бессмертие: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 54)».

Служба Великого и Святого Четверга называет Причастие «Чашей веселия». Господь призывает: «Пи‌йте кровь Мою‌ и ве‌рою утверди‌теся». К Хлебу необходимо подходить с «чи‌стыми душа‌ми», в покаянии и простоте – будем помнить, что именно в этот день ученик получил тридцать сребренников и привел вооруженных врагов в Гефсиманию.

В Теле и Крови Его скрыта помощь для смиренных и преданных Ему. При исходе из Египта народ был безоружный и прошел по суху по дну моря, а вооруженные до зубов слуги фараона на этой же дороге были потоплены. Это нам предостережение – надейтесь на силу Господа, а не на силу и ловкость человеческую.

Сегодня мы обедаем с Господом. За этой трапезой Иуда дерзостно вложил руку в солило вместе с Господом, делая себя равным Богу. Да не будет так с нами, когда мы осуждаем ближних и забираем на себя Суд Божий!

Иуде сегодня Христос умыл ноги первому – кто ищет первенства, бойся части предателя!

Сегодня Кровь, изливаемую за жизнь мира, пьет Иуда вор – убоимся его части, будем избегать сребролюбия!

Сегодня маска нищелюбия спадает с Иуды и показывается лице лихоимца – страшно и горько будет, если наше добро окажется маской.

Сегодня Церковь Иуду называет «бессовестный», «раб и льстец» - будем хранить совесть, бегать рабства греху, пусть лесть нам станет противной!

Иуда забывает дружбу и предает – давайте останемся друзьями Богу.

Что делать с вербой и в чем смысл Лазаревой субботы

 
Лазарева Суббота

Сегодня, в Лазареву субботу, Христос возвращает к жизни мертвого.

Не просто только что умершего, а уже неспособного к медицинской реанимации. Лазарь был четверодневный, а это значит, что он был гниющим куском органики. И вот Творец возвращает жизнь, как когда-то её даровал Адаму в шестой день творения.

Воскрешение Лазаря напрямую связано с завтрашним праздником Входа Господня в Иерусалим. Народ так торжественно встретит завтра Христа, потому что узнает, что Он возвращает мертвых и дарует жизнь, где царствовала смерть.

Как в ветке уже пробивается жизнь через почку, так и в Лазаре явилось преддверие будущей жизни для всех нас. поэтому в субботу и воскресение в храме освящают вербу или ваии: «Эти ожившие ветки – символы неумирающей вечности; символ того, что и в нас, скованных грехом, забьет жизнь и соединит нас со Христом и вечностью».

Лазарева суббота – это явление силы, которую мы все испытаем на себе. Всемогущий голос Владыки, сказавший «Лазарь гряди вон» и этим вырвавший его душу из власти смерти, когда-то скажет и нам: «Иван, Мария, Дмитрий, Светлана… поднимайтесь из могил».

В храме с ветвями мы поем Господу «Осанна», говорим Ему: «От Тебя, Боже, спасение нам». Но мы выйдем из храма – и грохот суеты заглушит эти звуки песни хвалы. Церковь, зная это, сегодня не отпустит нас с пустыми руками домой. Мы унесем ветви вербы.

Её мы отнесем домой и поместим в самом почетном месте. Пусть она целый год говори нам, что это – христианские трофеи, что мы в своей борьбе со грехом и смертью уже имеем залог успеха: Лазарь воскрешен, Христом упразднена смерть и торжествует вечность. Зажгите при вербе огонь, пусть он пробуждает нас целый год при взгляде на вербу и свечку радость и теплоту на пути к своему духовному воскресению, к своей вечности.

Гряди же, Господи, гряди! Благословен Ты, идущий спасти нас и дать нам вечность. Осанна! Осанна!

Десять пророчеств о Рождестве Христовом

I пророчество - было дано Адаму.

В час изгнания из рая Бог преступника не оставил без надежды. Оно передавалось устно и было записано Моисеем за 1300 лет до н.е. «Семя жены сокрушит главу змия» (Быт.3:15). Смысл: зачатие будет без участия мужчины. По учению святых склонность к греху передается через естественное зачатие. Бог не мог соединиться с грехом. Он – Свет. Воплощение Бога происходит бессеменно, Он плоть берет от Марии при действии Св. Духа.

 

II пророчество - написано Исаией 750 лет до н.е.

"И будет вам знак: Дева зачнёт во чреве и родит Сына" (Ис.7:14).

Почему Богородица остаётся девственницей во время Рождества? Мы фактически проповедуем невозможное.

Во-первых, это явное чудо. Оно также удивительно, как и то что Бог сошёл на землю и при этом не покинул небес. Та, которая должна родить Мессию, должна быть чистой.

Во-вторых, Бог не приходит разрушать или приносить тление. Он воплощается, чтобы мы получили девственную чистоту.

Чудо Рождества в девстве должно было показать, что рождается Бог.

 

III пророчество – дано святому Михею (VIII век до н.э.)

Он родиться в конкретном месте в конкретное время, но Сам родом из Вечности. «И ты Вифлеем – Ефрафа , мал ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2).

Согласитесь, потрясающе! Кстати под слово «Израиль», (борющийся с Богом – имеет смысл и обнимающий Бога) имеются ввиду все христиане, так как мы обнимаем Бога верой и любовью привлекая на себя Его благословение.

 

IV пророчество о Рождестве Христовом

За 2000 лет до события, было предсказано политическое состояние Иудеи в день Рождества.

Патриарх Иаков благословляя сыновей предрек, что Христос будет Потомком его 4 сына Иуды: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт.49:10). В Иудеи в день Рождества царствовал Ирод из другого народа. В это время пришел Иисус, Который любовью покорил все народы.

 

V пророчество – Х век до н.э.

Вы удивились бы если узнали, что в жилах Христа текла кровь лучших и худших царей Израиля? Да, Иисус по линии Богородицы был прямой Потомок славного Давида и мудрого Соломона, праведного Езекии и идолопоклонника Манасии. Господь входит в плоть и кровь мира. Своей родословной показывает, что Он приходит для всех. Вот, что Он предрекает Давиду: « Когда…ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки» (2Цар. 7:12- 13).

Христос Царь на веки и в каждом из нас Он строит храм Святого Духа.

 

VI пророчество – было открыто в языческом Вавилоне пророку Даниилу (VI до н.э.)

Знаете, Бог действительно Хозяин времени.

Вот, смотрите!

Он определяет точное время Своего Рождения в мир, время Своей скромной жизни и время своего Искупительного служения:

"Семьдесят седмин (т.е. 490 лет) определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины" (Дан 9:24).

Действительно в 453 г. до н.э. вышел указ Артаксеркса Лонгимана (Неем 2:1-17) о восстановлении Иерусалима. 30 лет Христос жил в неизветности (до сумы 483 года). А в последние семь лет Он утвердил Новый Завет, победил смерть и создал Церковь на земле.

 

VII пророчество – было открыто пророку Исаии (VII в. до н.э.)

На 40-день после Рождества Младенца Христа возьмет на руки трехсотлетний старец Симеон. Он благословит Бога и скажет удивительную молитву-надежду: "Ныне отпущаеши". Именно в эту молитву войдет пророчество Исаии о Рождестве, где есть слова, что Он Родился для того, чтобы дать всем нам Свет:

"Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд...не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова...поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников" (Ис. 42, 1-9).

 

VIII пророчество о силе Рожденного Младенца (VII в. до н.э)

Зачем приходить Богу? Именно для того, чтобы ответить на все тяжёлые вопросы человечества. Это пророчество указывало на животворящую силу Воплощения: чудеса, духовную власть, господство над болезнями:

«Бог ваш … придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь…» (Ис 35, 4–6).

Так и случилось, откройте Евангелие.

 

IХ пророчество о Рождестве Христовом

Главный подарок на Рождество – это Сам Младенец. Его дарит Отец Небесный всем нам. Для чего?

Чтобы в нашу жизнь вошло чудо – Бог рядом.

Чтобы мы больше не ошибались, а советовались в поступках с Законом Бога.

Чтобы ничего больше не боялись – Бог крепкий и сильный стал нашим защитником.

Чтобы мы обрели вечность. Отныне, на двери бытия написано: «Жизнь вечная». Господь да покорит миром наши сердца.

А теперь само пророчество:

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:7).

 

Х пророчество о вечной власти Христа-Младенца (VI в. до н.э)

Где Вавилонская империя? Где государство Великого Александра Македонского? Где Мидийская держава? В конце-концов где Рим?

Но причем тут Рождество?

А дело в том, что царю Вавилона Навуходоносору было видение: «Ты видел царь истукан…великий был он… доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю (Дан. 2:34-35, 45).

Это Камень – Христос, Он без рук оторвался – без мужа Рожден и сокрушил все царства земли. Отныне Он только Царь, Церковь наполняет всю землю. Все государства тленны, а Он вечен. К Нему идем в вертеп!

Почему мне нужны знания о Боге?

Почему мне нужны знания о Боге?

1. Кого любишь, о том узнаешь и читаешь. Мы знаем биографии актёров, режиссёров и певцов. Восхищаемся подвигами героев. Википедия пестрит знаменитостями. Мы их любим, поэтому вникаем в их жизнь. Кто любит Бога не может не вникать в Его жизнь!

2. Богословие это выражение человеческим языком Жизни Бога. Такой мощный ресурс рассудка нам дан прежде всего для того чтобы мы думали о Боге. Богословие - это не просто сухие знания. В них огромная польза и сила. Когда узнаешь на что Господь способен ради меня: послать Сына в мир, чтобы Тот перетерпел страдания, очищающие мои грехи... Это вызывает взаимные чувства.

3. Сердце человека ждёт знаний о своём Творце. Эти знания вызывают массу позитивных эмоций.

4. Доверительное отношения складываются с человеком когда мы с ним близки. Точно так и с Богом, если мы просим и благодарим. Надо вникать в то, что Бог говорит и что даёт.

5. В Богословии подчёркивается царское достоинство человека - он может знать Бога с которым общается.

Рождение Богородицы

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Круг церковных праздников начинается с Рождества Богородицы - 21 сентябряпо новому и 8 сентября по старому стилю. Это событие Вселенского масштаба. Мало стоила бы человеческая жизнь, если бы престарелые праведники не родили святую Деву, которая родила нам Спасителя.

Не было бы кому на земле сказать «Се раба Господня». Дева бы не родила Бога, и Христос не Воскрес, и мы были бы самыми несчастными людьми на земле.

Через  Нее  Бог исполнил Свой план спасения и излил Свою любовь людям, став Сыном Человеческим.

В Ветхом Завете мы находим множество прообразов и пророчеств о Ней. Некоторые из них предлагаем вашему вниманию:

  • Лествица Иакова – прообраз Божией Матери. Через Нее Бог сошел на землю (Быт. 28:12-17)
  • Неопалимая купина - прообраз Богородицы. Куст горит, но не сгорает, Дева рождает и остается Девой (Исх. 3:1-3)
  • Ковчег Завета – прообраз Божией Матери. В Ней воплотилось Божественное Слово, Мария являлась Его Носительницей (Исх. 25:10-11)
  • Осенявшие ковчег Херувимы прообразовали «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим» (Исх. 25:22)
  • Святое святых (важнейшее место скинии и храма) служило образом Божией Матери, вместившей воплощенное Слово Божие (Исх. 25:8-9)
  • Жезл Ааронов – прообраз Богородицы, Которая произошла от бесплодных родителей подобно тому, как процвел сухой жезл (Чис. 17:8)
  • Камень – в книге прор. Даниила – отделившийся от горы без содействия человека есть образ бессеменного зачатия Спасителя. Господь рождается безмужно, без соучастия человека, поэтому гора, от которой отделился камень без помощи человеческих рук, есть образ Божией Матери (Дан. 2:34-35)

Мы чтим крест, так как в нем пребывает сила Распятого за нас при Понтий Пилате. Мы чтим славную Деву, которая выносила и Родила воплотившегося Бога.

Если через крестную смерть Бог умер и победил смерть, то через Деву вообще стало возможным пребывание Бога среди людей.

На кресте Христос пролил Свою Кровь воспринятую Им в воплощении от Девы. И приобщаемся в Евхаристии мы Тела и Крови Богочеловека, которые Он воспринял от «чистых кровей Девы». Будем Её ублажать и чтить, такая воля Божия о Своей Матери: «Отныне ублажат мя все роды».


Страница 1 из 43


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.