Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Станция технического осмотра в Крыму!

Ждем Вас по адресу: г.Севастополь, ул. Степаненко, д.4. для прохождения Технического Осмотра вашего авто!

Мы открылись!

6 сентября был получен Аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств. Приглашаем Всех на прохождение технического осмотра ежедневно с 9:00 до 18:00! В городе Севастополь по адресу: ул. Степаненко, д.4.

Контактная информация

Адрес
ул. Степаненко, д.4.
Севастополь
Россия
Телефон
+7 (978) 8769640
Часы работы

Статьи

Страхование

Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) является обязательным для всех автовладельцев в России. Данный вид страхования защищает автовладельца, в случае аварии по его вине, от необходимости выплачивать компенсацию пострадавшей стороне. Обратите внимание: за ущерб, нанесенный автомобилю виновника аварии, никаких компенсаций по ОСАГО не выплачивается.


КАСКО это добровольное страхование автотранспорта, которое покрывает такие риски, как: угон автомобиля; полная его утрата; все риски, связанные с ДТП, независимо от того виновны Вы или нет (за исключением ДТП, совершенных в состоянии опьянения и некоторых других нюансах, которые прописаны в правилах страхования страховых компаний); стихийные бедствия; явления природы; пожар; кража автомобильных дисков; бой стекол; противоправные действия третьих лиц и т.д. Если найти виновника ДТП не представляется возможным (например, второй участник ДТП скрылся, поцарапав Вам автомобиль), Вы спокойно сможете получить выплату даже за любые царапины по КАСКО. Выплаты по КАСКО производятся наличными через кассу страховой компании, либо путем перевода денежных средств на карту банка собственника автомобиля ( в большинстве случаев - страхователя), либо страхователь берет направление на ремонт к официальному дилеру, таким образом дилер полностью восстанавливает автомобиль за счет страховой компании.

Технический осмотр

Проверка технического состояния транспортных средств (ТС), в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования, на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Порядок и сроки прохождения техосмотра регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Правила ТО

С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения технического осмотра. Изменения в первую очередь направлены на упрощение и ускорение процесса прохождения ТО.

Функции техосмотра переданы независимым операторам технического осмотра, аккредитованным в Российском союзе автостраховщиков.

Новый порядок ТО

В «Правилах проведения технического осмотра транспортных средств», утверждённых 
постановлением Правительства РФ 5 декабря 2011 г. №1008, закреплены два главных принципа: сокращение времени проведения процедуры до минимально возможного (без ущерба для безопасности дорожного движения) и выполнение требований, содержащихся в технических регламентах, постановлениях правительства и в международных договорах РФ.

Технический осмотр можно проходить в любом регионе страны. Можно выбирать удобный регион, в котором в данный момент находится транспортное средство. Регион может не совпадать с местом жительства его владельца или местом регистрации транспортного средства.

По новым правилам, продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию диагностической карты.

Оператор технического осмотра обязан:


  • оказывать услугу, связанную с проведением технического осмотра, за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером, любому лицу, обратившемуся за её оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства,
  • отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.


С 1 января 2012 для прохождения ТО больше не нужна медицинская справка, полис ОСАГО и нотариально заверенная доверенность (если водитель не собственник).

До 30 июля 2012 года факт прохождения техосмотра подтверждался талоном технического осмотра, в настоящее время единственный документ, допускающий транспортное средство к дорожному движению, — диагностическая карта. Однако выданные ранее талоны техосмотра будут приниматься страховыми компаниями для оформления страховки ОСАГО до 1 августа 2015 года. В дальнейшем вся информация о прохождении техосмотра будет проверяться по Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). В настоящее время в эту систему в обязательном порядке отправляются все сведения о проведённых техосмотрах на территории РФ.

Проверка транспортного средства в рамках технического осмотра проходит по 65 пунктам, все они перечислены в диагностической карте.

Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур (раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты).

Диагностику автомобиля проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. Технический эксперт несёт полную ответственность за проведение техосмотра. После осмотра эксперт принимает решение о выдаче диагностической карты, в которой содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности. Операторы технического осмотра будут отвечать за ДТП, которые произошли из-за технической неисправности, которую просмотрели их специалисты по ТО.

Если неполадок не обнаружено, машина считается допущенной к дорожному движению. Если эксперт обнаружил те или иные неполадки, они вносятся в диагностическую карту и машина направляется на повторный осмотр. Повторная диагностика будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошёл «аттестацию» в первый раз. Если вы захотите пройти повторный техосмотр у другого оператора ТО, техническое состояние транспортного средства будет проверяться целиком и заново — вам придётся ещё раз оплатить полную стоимость техосмотра.

Повторный техосмотр

При обнаружении неисправностей во время первичного технического осмотра эксперт выдаёт владельцу транспортного средства диагностическую карту, в которой содержится заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Такая карта содержит перечень неисправностей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, и машина направляется на повторный осмотр.

На устранение неисправностей, выявленных при прохождении первичного осмотра, и на повторный технический осмотр владельцу транспортного средства даётся 20 дней.

Повторная диагностика платная. Однако, приехав на повторный осмотр, водитель оплатит лишь фактически предоставленный объём услуг: если вы приедете к тому же оператору ТО, что и в первый раз, проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль изначально не прошёл «аттестацию». Если вы обратитесь к другому оператору ТО, то придётся внести плату за новую процедуру техосмотра целиком. Если вы не уложились в 20-дневный срок, то также придётся пройти всю процедуру техосмотра заново и за полную стоимость.

Правила проведения повторного ТО

Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.

При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее двадцати дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые, согласно диагностической карте, при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объёмом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определённый в порядке, установленном ч.3 ст.16 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ.

В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объёме.

Административная ответственность за отсутствие талона ТО

До 1 января 2012 года за отсутствие талона о прохождении технического осмотра владелец автомобиля мог быть оштрафован или даже лишён права эксплуатации своего транспортного средства. Административная ответственность наступала, согласно ст. 12.1, ч. 2 КоАП РФ, за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра. За это нарушение полагался штраф или даже запрещение Госавтоинспекцией эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков.

С 1 января 2012 года отсутствие у автовладельца талона ТО уже не влекло за собой штрафа или иного наказания. Сотрудники Госавтоинспекции не могли штрафовать или применять иное наказание к водителям за отсутствие талона техосмотра, поскольку соответствующий пункт был исключён из Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Наличие талона техосмотра у водителя осталось обязательным лишь для некоторых категорий транспортных средств: такси, автобусы и машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов, обязанные проходить ТО два раза в год. Наличие талонов ТО у водителей такого транспорта сотрудники ГИБДД контролируют, как и прежде.

С 30 июля 2012 года талон техосмотра был заменён диагностической картой, которая содержит заключение о возможности эксплуатации ТС. Однако принцип подхода к её проверке на дорогах со стороны сотрудников ГИБДД остаётся тем же: сотрудники полиции не могут требовать у частного автовладельца документ, подтверждающий прохождение технического осмотра, будь то диагностическая карта или талон ТО.

Документы для ТО

Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:


  • документ, удостоверяющий личность или документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства)
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства


Оператор технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства или его представителя представления других документов.

В случае непредставления предусмотренных документов или несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, которые содержат сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра может отказать в проведении ТО.

Итоги ТО

Согласно последним изменениям в законодательстве, итоговым документом, подтверждающим технический осмотр транспортного средства, является не талон ТО, а диагностическая карта. В ней содержатся сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Если техосмотр успешно пройден, в диагностическую карту заносится информация о сроке её действия, а также фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, принявшего решение о её выдаче. Сведения о выданной диагностической карте передаются операторами в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Выданные до 1 августа 2012 года и действительные талоны технического осмотра («старого» и «нового» образцов) будут приниматься страховыми компаниями для заключения договоров ОСАГО до 1 августа 2015 года.

Диагностическая карта

Диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования. ДК — это лист формата А4, в котором в виде таблицы зафиксированы сведения обо всех проверенных узлах и агрегатах транспортного средства. Ранее все эти сведения также заносились в ДК, но сам документ на руки автовладельцу практически не выдавался.

Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна информировать о сроке действия такого заключения — периоде со дня выдачи ДК до дня, не позднее которого владелец транспортного средства (или его представитель) обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра. Диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, содержит перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности выявленных неисправностей, которые автовладельцу необходимо устранить в 20-дневный срок.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства, — в ней проставляются фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего решение о выдаче диагностической карты. Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. ДК присваивается уникальный номер, по которому её можно идентифицировать. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдаётся владельцу транспортного средства (или его представителю), другой хранится у оператора технического осмотра не менее 3 лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и хранится в ней в течение 5 лет. Диагностическая карта является документом строгой отчётности.

Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

Форма диагностической карты утверждается правительством РФ, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока её действия соответствующий дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства (или его представителя) на основании сведений, содержащихся в ЕАИСТО. Дубликат выдаётся заявителю в день обращения. За выдачу диагностической карты, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, устанавливается госпошлина в размере 300 руб. — в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 54 ФЗ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Диагностическую карту не нужно постоянно возить с собой в машине — инспектор ГИБДД не имеет права требовать её с автовладельца, она нужна только для заключения договора ОСАГО.

Диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами, в соответствии с международными договорами РФ.